среда, 30 ноября 2016 г.

Я слышу классическую музыку...


     30 ноября 2016 года в музыкальном отделе бала проведена детская юношеская филармония, посвященная классической музыке, ее рождению.
     На мероприятие были приглашены обучающиеся педагога Миненковой А.И. Присутствовало около 15 человек, 6 участников мероприятия и 6 педагогов. Я стараюсь с детьми беседовать о классической музыке с самого начала, с самой первой встречи.
      На этом мероприятии все присутствующие познакомились с тем, как возникла классическая музыка, на каких инструментах можно исполнять классическую музыку.

     Мы говорили с ребятами  о музыке Ф.Шопена, И.Берковича, С.Майкпара, Мауро Джулиани, Л.Бетховена, Э.Шварца-Рейфлингена, А.Дюбюка, И.Баха, А Ферро. Вниманию зрителей были предоставлены произведения данных композиторов в исполнении обучающихся педагогов: Шлыковой Р.П. (Малых Руслан "Вальс", Поцелуева София Фибих "Поэма"); Колмакова А.Б. (Петрова Анна "Аллегро", Терехова Анна "Сурок", Тукаева Луиза "Прелюдия"); Комиссаровой Л.А. (Цыпышева Оксана "Вариации на тему "Вдоль по улице метелица метет"); Воронцовой В.Н. (Сергиенко Кирилл "Тарантелла"); Горбан Т.А. (Сабанова Антонина "Русская песня"). "Прелюдия" И.Баха прозвучала в исполнении педагога Стальмахович А.Г. Перед исполнением каждого произведения вниманию зрителей предоставлялись портреты того или иного композитора, рассказывалось о его биографии.
     Обучающиеся отвечали на вопросы: как появилась гитара? Кто такой композитор? Как отличить классическую музыку  от современной? В чем современность классической музыки? 
     

     Может ли классическая музыка для большей части публики стать популярной? Если трактовать термин популярной музыки, с точки зрения музыковедения, теории музыки, тогда это произведения разнообразных жанров музыки с запоминающейся мелодией, которые ориентируются на широкий круг публики. В музыковедении понятия популярной классической музыки не существует. Большая часть публики подразумевает всем известные классические произведения. Это и есть хорошая музыка, общепризнанная широкой массой людей не получивших музыкальное образование.
      Что знает о классической музыке среднестатистический человек? Проблемы классической музыки начинаются с проблем музыкального образования. Что происходило до XVI века, какие звуки издавали наши предки, на каких музыкальных инструментах играли и на каких континентах никто не знает? Можно только догадываться. Благодаря нотной записи, законодателем которой в середине XVI века стала Италия, до наших дней дошли партитуры произведений первопроходцев. Начиная с XVIII века музыка формируется, как профессиональная область. Композиторы работали под заказ вельмож, королей, писали партитуры, нотные этюды, пьесы, сонаты для различных инструментов.
      Повторить шедевры классической музыки не так уж и легко. Или нашим современным композиторам остается только делать аранжировки гениальных произведений под различные ансамбли, оркестры.
      Прошли времена, когда аранжировка песен, произведений это был нудный и монотонный процесс, его облегчила компьютерная аранжировка. Раньше музыканты, получившие классическое музыкальное образование, приобретали нотные альбомы, тетради и вручную делали нотную запись, писали от руки. Естественно, были ошибки, большую роль играл подчерк. На данный момент продвинутые музыканты используют компьютер для аранжировки и написании той или иной музыки. Без классического музыкального образования  аранжировщику не обойтись в своей работе.
      Наравне с классической музыкой существовала народная музыка, которая не знала нотной грамоты и передавалась на слух от одного поколения к другому. Естественно, что классическую музыку слушали меньшенство, ведь во все времена людей с достатком было меньше. Простой люд обходился одним инструментом. Каждый народ культивировал свои простые мотивы. И поэтому большинство людей становятся поклонниками простой музыки, повторяющейся мелодией с ярким ритмическим рисунком.
      Электронная музыка , далекая от популярной классической музыки, развивается стремительно и наступает на всех музыкальных фронтах. И не удивительно, что электронная музыка со своими спецэффектами получила отклик широкой аудитории. Публика заворожена необычной подачей звука и простой мелодии.
      Классическая же музыка несет в себе профессионализм и сравнима с остальным ручным единичным производством. С экономической точки зрения, электронная музыка это ширпотреб с большой долей прибыли, производительностью и отдачей. Классическая музыка в энергоемкости и затратности  производства с единичной продукцией с низкой производительностью труда. Ведь любой симфонический оркестр это огромный коллектив с индивидуальным мастерством, манерой и характером. Дирижер является сердцем такого коллектива и от него зависит слаженность коллектива, правильное прочтение партитуры. Содержать целый коллектив и концертную площадку под силу только государству, как и большой ряд образовательных структур. Музыкант всю жизнь посвящает себя музыке. Необходимо получать классическое музыкальное образование начиная с музыкальной школы, училища, консерватории. Постоянный занятия исполнительским мастерством. Вся жизнь уходит на достижение музыкального профессионализма и все это затратная часть. На концерты ходят только те люди, у которых есть классическое музыкальное образование.
     Вкус к классической музыке приходит со знакомством с нею, со взрослением человека и его самосознания в получении музыкального образования.
     Задача общества, а прежде всего родителей, дать  начальное классическое музыкальное образование своим детям. Что несомненно привьет им вкус к хорошей и здоровой музыке. Детьми необходимо заниматься! Музыкально образованный дети не станут идти на поводу у шоу бизнес и его низкопробным ширпотребом.
     Проблема классической музыки в проблеме образования, которое закладывается с детства.  
  

       



Комментариев нет:

Отправить комментарий